Территориальное общественное самоуправление: новые инструменты развития

В октябре 2020 года вышло в свет учебное пособие Сафарова Сурен Мартуниевича «Территориальное общественное самоуправление: новые инструменты развития».

В качестве новых инструментов развития автор рассматривает социальное предпринимательство, социальный маркетинг, а также инициативное бюджетирование.

Использование данных инструментов представляется достаточно актуальной темой.

Одним из условий реализации проектов инициативного бюджетирования является софинансирование проекта заявителями, в числе которых могут выступать территориальные общины (ТОСы). Внутренними источниками финансирования деятельности ТОС могут являться либо собственный вклад активистов указанных организаций, либо доходы от осуществления предпринимательской деятельности. Такой деятельностью и является социальное предпринимательство.

В пособии раскрывается сущность социального предпринимательства, описаны институты поддержки данной сферы в стране, а также механизмы поддержки СО НКО в регионах.

Важность же социального маркетинга для органов ТОС обусловлена тем, что долгосрочной целью использования данного инструмента является изменение поведения жителей в нужном для инициаторов проектов направлении. В пособии отмечается важность использования социального маркетинга, раскрываются особенности маркетинга некоммерческого продукта. Кроме того, приводится методика оценки степени удовлетворения потребностей органов ТОС, а также методика определения индекса приоритетности удовлетворения определенной категории потребностей территориальных общин.

Текст пособия доступен по ссылке:

tos

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *